четверг, 18 декабря 2008 г.

Офисное дизайнерское: опять новости

Добродетели свойственно, а пороку несвойственно избегать несправедливости.

В том и слаб, что не прочь прихватить лишнего.

Новый русский: карманы широки, а разум узкий.(Леонид С. Сухоруков)

У нашей дизайнерской команды опять новости. Помните этот задумчивый рассказ в заметке “Офисное дизайнерское — склоки и подставы” про то, как местами не получалось у нас заключать договор с нашим канадским партнёром, арт-директором? Я полно длинно списывала наши неудачи на исключительно домашние недоработки, с нашими дизайнерами, скетчи которых, отправленные в канаду этому арт-директору, не утверждались, браковались, как “мало профессиональные” или с другими похожими комментариями, до тех пор, настоящее время мы после этого, на Украине, не стали подцеплять на порезку и вёрстку эскизы, нарисованные канадскими дизайнерами и утверждённые тем же арт-директором, с моей  точки зрения не только нисколечко не лучшие наших, но просто безобразные. При этом никакие комментарий нашего “арт-директора” о том, что мы с легкостью не понимаем вкусы североамериканской аудитории, не знаем, какие решения у них немедленно модные и популярные уже не работали, я видела, что наши скетчи лучше.

А былое у них там, в Канаде, состоялся организационный “митинг” (они вообще любят это дело, митинговать, у них на разные производственные собрания тратится большая часть рабочего времени), в ходе которого обсуждали, сколько их арт-заведующий справляется со своими обязанностями (там, в заметке, я говорила о том, что паренёк на самом деле “временно исполняющий круг обязанностей арт-директора”, благодаря чего что предыдущего уволили, он верстальщик, не безграмотный, немного рисующий, который-нибудь очень захотел маленько карьерно подрасти). Подняли и нашу проблему кучи неутверждённых скетчей, посмотрели каталог с эскизами канадских дизайнеров и каталог с нашими, сравнили… поудивлялись… обсудили с маркетинговым отделом и продакт-менеджером и решили, что этот паренёк, пусть он лучше занимается тем, что у него хорошо катит, т.е. верстает и занимается интерграцией дизайна-вёрстки в движки. Курирует группу канадских верстальщиков-интеграторов (она у них больше, чем наша).

И паренёк сей, в общем-то, с заметной грустью написал о результатах совещания мне в мессенджер, доложил, что наш “арт проектирование” будет проводить теперь невесть какой “new person”, которого ещё нет, поэтому у наших девчёнок до конца недели передышка и повеление снарядить все свои непринятые скетчи в папочку и выложить для паче подробного обсуждения с отделом маркетинга. Возможно, будет переформулирована установка задачи, поскольку тирада (в данной ветке проектов) идёт о рекламных сайтах, и дизайн сих сайтов повинен быть продающим. А с этой задачей наши дизайнеры справляются не то, чтобы плохо, но не всегда в полной мере, т.е. *красивый* проектирование — не эквивалентно проектирование, который помогает продавать рекламируемый выработка.

По телефону этот паренёк (в день он ещё был арт-директором, однако унылость в голосе слышалась, т.е. видимо, предчувствовал) мне долго расказывал о том, что я не знаю, как многочисленно ему надобно бороться с отделом маркетинга, который (нижеследующий шаг фильтрации дизайнов) бракует и у него тоже некоторые классные скетчи как за то, что в эскизах проектирование не выполняет именно этой главной цели — “more a selling look”. И у маркетингового отдела - у него совсем другое видение правильного дизайна, чем у всей дизайнерской команды вместе с арт-директором. И у них тоже часто возникают конфликты с продакт-менеджером, эпизодически он настаивает на каких-то нелепых изменениях в эскизах ради сего “продающего вида”. И в этом я ему верю, и в то, что находиться на службе с маркетинговым отделом напрямую — счастье сомнительное, правда…

Сейчас, с основные положения недели, кое-кто из канадского руководства “гостит” тотчас же у нас, мы общаемся с новым директором всего украинского направления (дама, самочки кст. говоря бывшая киевлянка, паче 20 лет живущая и успешно работающая в Канаде), и она страх мудро спрашивала меня о том, какое количество по каждому из наших направлений, где затребована работа дизайнеров или верстальщиков, мы общаемся с маркетологами? Как много информации, необходимой для работы, мы получаем напрямую от отдела маркетинга, а не отфильтрованную до сухих формальных фраз трёх проджект-менеджеров, каждый из которых (из лучших побуждений) на самом деле исполняет роль маленького испорченного телефона? Оказалось, что у нас прямого контакта-то и нету вообще. Информацию нередко доводится получать косвенным образом, общаясь не только (и не столько) с project-manager`ами, но и с другими доступными менеджерами в  Канаде.

А в настоящее новая беда. Я не люблю перемены, даже разве что предчувствую, что они (всемирно) к лучшему. Я боюсь перемен, меня они не радуют. Во многих жизненных ситуациях сплошь и рядом соглашаюсь удерживать не лучшую систему всего делов в силу того что, что привыкла к ней и примиряться с недостатками этой системы мне уймись, чем переделать всё. А у нас на этой неделе что ни понедельник, то нововведения. Теперича вот переезжаем в почти новый офис, на этаж ниже. Распоряжение растёт,  (кстати! нам очень нужны c++ и c# программеры! пишите в противном случае что) в одном помещении мы уже не помещаемся, нонче знание ребят останется на 4-м этаже, часть переезжает на 2-й. Разбивают их по технологиям-проектам. Одна заковырка.

Дизайнеры принимают участие во всех проектах, в той или не тот степени, вместе у нас нет ни одного проекта, для которого хотя бы иконочки и заставочки на инсталлятор не приходилось рисовать моей команде. А теперь как же? Придётся обходить стороной посредь этажами, потому что во всём, что касается интерфейсов (особенно windows приложений) всё-таки не достаточно нарисовать архетип экрана и после утверждения чикнуть его на слои, потом ещё приходится находиться над программером и смотреть, что он собирает в этой форме, как задаёт цвета и куда двигает элементы. Почему что не секрет, что программисты ни в жисть не заметят разницы посреди Microsoft Sans Serif и Arial, и уж тем более между шрифтом в 10 пунктом и в 11, а уж если беседа заходит о более сложных объектах, хвоя вьювах и деревьях, то там просто начинается с трудом ли не работа в четыре руки.

В общем, дифференциация команд на два этажа меня нимало не радует. Зато радует, что нашу работу оценили как сносно серьёзную и успешную, и обещано присылать сюда ещё старшие объёмы просто-напросто, и на отрисовку, и на моделирование, и на вёрстку, и на интеграцию. Так что дизайнерская команда опять хорошего понемножку расти и размываться (солнышки, пожелайте мне успеха в том, с тем чтоб найти хороших ребят в команду и в том, что бы мы таки справились!), и в ближайшем будущем ищем как рисующих дизайнеров, так и верстающих. И в наших подкомандах равно как уже образуются как бы тим лидеры: предполагается по сценарию, что Вотан из верстальщиков будет курировать работу новичков, проводить собеседование их код, мылить за баги и обучать качественной вёрстке. Я уверена, что он справится. И так на самом деле он тоже учится, с каждым проектом. Совсем недавно порекомендовала ему подписаться на шмуцтитул на webstandardsgroup.org, он теперь почитывает и удивляется, в какие гуща и тонкости семантики порой влезают профи верстальщики, тут бы убедить руководство в пользе качественной вёрстки в груз канадской вёрстке слайсами (а это — к вопросу, некоторый обсуждался в заметке “О вёрстке, холиворах и реалиях“, когда-когда нас ошарашили вопросом - где де ваши “слайсы”; канадские верстальщики на самом деле не утруждают себя тонкостями, а просто режут слайсами фотошопный эскиз).

В общем, происходит гибель всего, вследствие чего и пишу в блог в последнее время исключительно, несложно не хватает на блог времени. И вот что интересно: что-то мне подсказывает, что новости на этом не заканчиваются, невзыскательно я ещё не всё знаю. Жуть чешется, что бы изменения все были к лучшему. Вот.




Фильм “

АКПП

Академия ракетных войск покинет центр столицы

Контакты

BizTalk адаптер для Microsoft Dynamics CRM 4.0

Комментариев нет: